В 1913 году создательница современного танца Айседора Дункан пережила трагическую утрату. Машина с двумя ее детьми и гувернанткой утонула в Сене. В 1921 году Дункан посвятила своим детям пронзительный танец «Мать» на музыку Скрябина. Спустя столетие четыре француженки — три танцовщицы и знаменитый хореограф — изучают партитуру «Матери». Одна подбирает для него уместную интонацию, стараясь не эстетизировать травму, две других — преподавательница и ученица — его ставят, а последняя наблюдает за его исполнением из зрительного зала. За свой изящный и завораживающий фильм о танце и преемственности француз Дамьен Манивель получил приз за лучшую режиссуру на международном кинофестивале в Локарно.
Подобно хореографу Матильде Монье, главной героине документального фильма Клер Дени «К Матильде», бывший танцор и акробат Дамьен Манивель заостряет особое внимание на подготовке танцовщиц к выступлению. Титры отмеряют дни репетиций, но за два осенних месяца — октябрь и ноябрь — мы практически ничего не узнаем о личной жизни танцовщиц. Вместо этого Манивель предоставляет право голоса телу каждой из женщин: не только телу молодой и эталонно красивой актрисы Агат Боницер (дочери французского кинокритика, сценариста и режиссера Паскаля Боницера), но и телу танцовщицы с синдромом Дауна Манон Карпантье, телу опытной танцовщицы Марики Рицци, а также телу знаменитого хореографа ямайского происхождения Эльзы Воллиастон. Снимая героинь разных возрастов, комплекций и уровней подготовки, Манивель демонстрирует разнообразие интерпретаций одного и того же танца. Всех женщин объединяет восхищение талантом Дункан и скорбь, которую они разделяют вместе с ней. В фильме нет никаких подробностей о жизни великой танцовщицы, но он рассказывает о ней и ее методе больше, чем многие биографические картины.
Фильм демонстрируется на французском языке с русскими субтитрами.
«Дети Айседоры»
Режиссер Дамьен Манивель
Франция, Южная Корея, 2019. 84 мин.
Атмосферный танцевальный эксперимент, посвященный пластике и эмоциональности нестандартного тела.
Британка Люси Беннетт, одна из инноваторов современного танца, занимается инклюзивной хореографией. Эмоционально заряженные постановки ее труппы Stopgap — не спектакли в привычном смысле слова. Артисты экспериментируют с танцевальными канонами и уникальностью собственного тела, демонстрируя, что нестандартные физические характеристики — это не ограничение, а ресурс.
Хореографический перформанс «Искусственные предметы» представляют пять артистов, и в их числе мужчина с синдромом Дауна, женщина с инвалидностью и танцор без ног. На полчаса пространство заброшенного супермаркета становится сценой: участники поддерживают друг друга в танце с ни на что не похожей энергией и динамикой. Режиссер Софи Файнс, из артистической семьи Файнсов и постоянная помощница Питера Гринуэя, снимает труппу Люси Беннетт чутко и с неочевидных
ракурсов, чтобы показать в движении тела и отношения, которые мы прежде не видели ни на сцене, ни на экране. Действуя с той же деликатностью и эмпатией, с какой Вим Вендерс следил за учениками Пины Бауш, режиссер доказывает, что инклюзивность — это в первую очередь готовность приблизиться к непривычному и свобода от предрассудков.
«Искусственные предметы»
Режиссер Софи Файнс
Великобритания, 2018. 25 мин. 18+
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.